Ноутбук – машинка, очень простая в управлении, удобная в эксплуатации, вполне способная удовлетворить всем требованиям хозяина. Но вот, что пользователь оборудования часто из внимания упускает, так это нужды самого портативного компьютера. Почему на самом деле он так прост в работе? Потому что сложен в конструкции. Вот, собственно, и ответ на вопрос, почему не стоит заниматься его ремонтом самостоятельно. А в свое время потребность в починке лэптопа возникнет у всех.
Хотя ее можно и отсрочить, если соблюдать элементарные правила работы с ноутбуком.
- Не бросать его на солнце, под дождем, на сидениях, неустойчивых платформах. По словам специалистов примерно в 90% случаев ремонт ноутбуков asus, в частности, (впрочем, и техника других брендов недалеко «ушла») преследует цель исправления ошибки хозяина.
- Не игнорировать правила регулярной профилактики: каждые полгода чистить систему охлаждения, менять термопасту (силами квалифицированного специалиста) и т.д.
- Не забывать о важности программной защиты. Нет, вирусы, вредоносные утилиты, емкий софт не сломает «железо». Но перегрев процессора (спровоцированный программной атакой), постоянные выключения и включения (в стремлении поработать на технике, несмотря на подвисания из-за вирусов) повысят скорость износа узлов.
Если же поломку предотвратить не удалось и ремонт ноутбуку требуется, дорога грамотного соискателя не в Google за инструкцией по разборке лэптопа, а к мастеру, который на профессиональном уровне занимается восстановлением подобного оборудования. Контакты сервисного центра конкретного производителя ноутбука, к счастью, никогда не были дефицитной информацией. Найти телефон, сайт, адрес электронной почты специализированной компании (все в том же поисковике) – дело на несколько минут.
Единственное «но»: компания может работать с машинами конкретного производителя и иметь лицензию сервисного центра данной марки, но обслуживать компьютер все равно будет конкретный человек. Очень важно, чтобы квалификация этого человека (а также инструмент, который он использует) соответствовала уровню его работодателя. Потому – в помощь сознательному пользователю несколько простых условий успеха совместной работы с мастером.
- Специалист, который готов поставить диагноз по телефону, заслуживает минимум доверия.
- Вопросы (уточняющие) – обязательный пункт программы диагностики, чем больше их задаст мастер, тем выше шансы, что он отремонтирует машину, а не временно устранит «симптомы» ее «болезни».
- Программное «лечение» (коим часто пользуются дилетанты) – не панацея, а отсрочка замены конкретной детали (чаще – жесткого диска).