О том, что CRM, а именно управление клиентскими отношениями, считается неотъемлемой частью ведения успешного бизнеса, написана очень много. Также немало писалось о том, что такие системы просто необходимы в качестве инструмента для того, чтобы эффективно управлять клиентскими отношениями. И это все чистая правда, однако более шестидесяти процентов таких систем вложенных в них денег не оправдывают. Но как же внедрить подобную систему с пользой?
Рассмотрим процесс внедрения CRM, на примере https://workpan.com/ — CRM & ERP для сервисных центров и ремонтных мастерских.
О CRM-системах
Такая система является инструментом длительного использования, и срок ее рассчитан на пять лет и больше. Вот почему совершенно очевидным можно считать тот факт, что внедрять такие системы в современный бизнес надо, но делать это следует правильно, потому что в противном случае вы не окупите вложенные деньги. А для этого следует подключать профессионалов. Ведь внедрение crm является довольно трудной задачей.
Внедрение технологий
По сути своей системы CRM являются технологиями, которые поддерживают процессы управления отношений с клиентами. То есть, внедрение таких системы нужно для того, чтобы можно было выстраивать в людьми нормальные отношения. То есть, делать это следует плавно, постепенно и постоянно. В этом и заключается ключевое отличие систем CRM от других бизнес-инструментов.
Можно пойти таким путем:
- описать для себя детальное техническое задание на систему CRM;
- выполнить в полном объеме разработку такой всеобъемлющей системы;
- качественно провести глобальное ее внедрение, задействуя при этом профессиональных сотрудников.
Также решите, кто будет стоять во главе этого проекта и курировать его. Ведь координация и своевременный доклад спонсору о том, как продвигаются дела, является важной частью работы. Вот поэтому доверьте ее тому, кто не понаслышке знает о том, что такое CRM-системы.
Источник: workpan.com