Продвижение сайтов при помощи статей, как и любой другой метод, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Важно их знать, чтобы правильно оценить собственные возможности, прежде чем приступать к непосредственной работе.
Основными преимуществами такого способа является то, что он повышает показатели авторитетности сетевого ресурса. Причём подобные публикации на сайтах-донорах наиболее эффективны при работе с молодыми сайтами. Статейное продвижение повышает два вида трафика – как органический, так и реферальный. К примеру, такое продвижение отлично подойдет для компании, которая занимается реставрацией фундаментов исторических зданий. Для продвижения такое тематики статьи можно размещать на сайтах связанных со строительством и ремонтом.
Недостатков продвижения статьями достаточно много. Среди них большое количество затраченного времени (необходимого для подбора ключей, составления ТЗ, поиска копирайтеров для написания статей и площадок для их размещения) и денежных средств (поскольку даже при самостоятельном написании статей, придётся серьёзно потратиться на размещение на специализированных площадках). Кроме того, статья, размещённая на сайтах-донорах, порой быстро теряет свою уникальность, а поисковые системы хорошо умеют отличать первоисточники от копипаста, ранжируя их выше.
Далее перечислим несколько наиболее типичных ошибок при использовании статейного продвижения. Многие начинают экономить практически в самом начале – на этапе сбора контента. Порой применяется копирование с чужих сайтов или использование синонимайзеров. Подобные меры легко могут привести к санкциям от поисковых систем.
Далее оптимизаторы нередко неправильно выбирают сайты-доноры. Выбор только дешёвых и даже только дорогих площадок может привести к серьёзным проблемам. Лучше всё-таки комбинировать их в поиске так называемой золотой середины.
И, наконец, ещё одной ошибкой, встречающейся, чаще всего, у новичков, является неравномерная публикация статей. Размещение многих материалов в короткий промежуток времени гораздо хуже для поисковых систем, чем аналогичная операция, равномерно распределённая на несколько дней или даже месяцев (в зависимости от количества статей).