Темпы роста электронной торговли в России последние несколько лет стабильно лидируют среди прочих сфер экономики. Поэтому совсем неудивительно, что большое количество начинающих предпринимателей считают, что своё дело стоит начать с создания интернет-магазина. Больше того – даже состоявшиеся представители бизнеса всё чаще обращают своё внимание на торговлю через Всемирную сеть.
Следует помнить о том, что сайт – это больше, чем филиал компании на просторах Интернета. Это полноценный самостоятельный инструмент, позволяющий генерировать стабильный поток продаж и клиентов. Причём он может обладать высокой эффективностью. Чтобы добиться хорошего результата, предпринимателю нужно понимать и применять несколько важных моментов. Именно они во многом позволяют разделить все интернет-магазины на две категории – успешные и неуспешные. Попробуем разобраться в основных вопросах данной темы.
С чего всё начинается?
Прежде чем приступить к созданию собственного сайта, нужно чётко уяснить для себя, что без понимания специфики данной ниши, серьёзного отношения к деталям и выполнения ряда обязательных действий добиться успеха не получится. Хотя сам владелец бизнеса не должен полностью вникать во все эти тонкости, ведь на рынке IT немало сторонних исполнителей, способных выполнить чисто техническую часть. К примеру агенство интернет решений «Юка». Более подробно о их условиях и ценах на создание и продвижение сайтов и интернет магазинов можно узнать на на странице. Но нужно понимать, что даже самый опытный и квалифицированный IT-специалист не сможет угадать желания клиента. Для этого и существует техническое задание. По сути, всё с него и начинается.
Подробное ТЗ даёт понимание объёмов будущих работ, ориентировочную их стоимость и т.д. При правильном его составлении можно будет избежать множества нестыковок и недоразумений, которые нередко возникают на этапе реализации конкретного проекта.
Дизайн или смысл сайта – что первичнее?
Важно помнить о том, что красота должна быть продающей, то есть да, конечно, приятный и яркий дизайн – это хороший бонус, имеющий большое значение для проекта, ориентированного на получение прибыли. Однако часто так бывает, что погоня за красивым внешним видом идёт только во вред – теряется смысл сайта. Самое главное, чтобы интернет-магазин внешне полностью соответствовал своей тематике, и чтобы посетитель, заходя на его страницы, видел не просто какие-то красивые оформительские фишки, а те элементы, которые принято называть продающими. Но при этом пытаться следовать слогану «всё и сразу» не нужно. В первую очередь, нужно создать интернет-ресурс, который хорошо ориентирован на потребности выбранного рынка, а функционал добавлять не весь, что возможен в принципе, а постепенно, по мере необходимости и согласно требованиям целевой аудитории.
Оформление заказа – каким оно должно быть?
Ещё один момент, который обязательно следует учитывать при создании сайта – это удобство оформления заказа. Ведь для того интернет-магазин и создаётся, чтобы пользователи могли самостоятельно, быстро и легко заказать понравившийся товар, а вовсе не для того, чтобы похвастаться умением красиво разместить элементы сайта. Интерфейс корзины, формы заказа и всё, что с ними связано, должны быть максимально простыми и понятными. В противном случае будет падать конверсия, а значит снижаться эффективность рекламных вложений и, как итог, теряться прибыль.