Лендинг представляет собой одну или несколько интернет-страниц, которые создаются для увеличения продаж и формирования базы целевых посетителей. Лендинг также называют посадочной страницей или страницей приземления, поскольку термин переводится с английского языка именно как «посадка, приземление». Структура лендинг пейдж была разработана американскими маркетологами еще в 2010 году в связи со стабильным ростом конкуренции на рынке электронной коммерции. В настоящее время волна популярности данного вида сайтов докатилась и до русскоязычных пользователей Сети.
Структура лендинг пейдж
Секрет эффективности лендинга заключается в психологии поведения современного человека. Чтобы не потеряться в огромном информационном мире, пользователь хочет уловить суть и получить желаемое в максимально сжатые сроки. Удовлетворение этих потребностей и лежит в основе разработки посадочных страниц.
Существуют базовые блоки, которые используются в большинстве продающих страниц:
- шапка или первый экран. Должна содержать ключевую информацию, уникальное торговое предложение и лид-форму;
- характеристика товара или услуги. Блок позволяет пользователю ознакомиться с особенностями производства, качества, комплектации или использования продукта, которые подчеркнут его преимущества и достоинства;
- гарантии. Пользователя следует убедить в безопасности совершения сделки. Аргументы должны строиться на анализе возможных страхов и возражений целевой аудитории;
- отзывы. По возможности следует размещать отзывы реальных клиентов, а также подкреплять их фотографиями и контактными данными, например, ссылками на страницы в соц.сетях;
- контакты. При наличии офиса следует указать его точный адрес, номера телефонов, разместить карту проезда. В качестве альтернативных способов связи можно использовать e-mail, Skype, Viber и пр.
В зависимости от специфики продвигаемого товара или услуги лендинг может содержать те или иные дополнительные элементы: слайдер, тарифы или пакеты услуг, портфолио или кейсы, перечень сотрудников и партнеров и др.
Отдельно следует сказать об элементе лидогенекрации или форме захвата. Если посадочная страница длинная и содержит много блоков, на ней будет уместно расположить три лид-формы (в шапке, в середине и внизу лендинга). Для более короткого лендинга достаточно двух форм, чтобы пользователь не «спотыкался» постоянно о них взглядом при прокрутке страницы.
Форма захвата не должна иметь много полей, в идеале – два (имя и номер телефона либо e-mail). Побудить посетителя к отправке своих данных можно с помощью предложения дополнительных выгод (скидки, подарка, бесплатной доставки и т.д.), а также таймера обратного отсчета до окончания акции.
Как сделать Landing Page
Перед созданием лендинга следует провести тщательный анализ выбранной ниши и будущих конкурентов, составить портрет целевой аудитории, ее ожидания и возможные возражения, разделить аудиторию потенциальных клиентов на сегменты. Только после этого можно переходить непосредственно к созданию посадочной страницы с помощью одного из способов:
-
Сделать заказ на фрилансе. Относительно недорогой способ, позволяющий получить готовый сайт в сжатые сроки и выбрать исполнителя из большого числа удаленных работников. Однако он не гарантирует идеальное качество работы, поскольку не все фрилансеры добросовестно и профессионально относятся к своей работе.
-
Обратиться в веб-студию. В этом случае можно рассчитывать на хороший результат, поскольку к разработке сайта подключается команда, состоящая из верстальщика, дизайнера, копирайтера, задачей которой является создание работающего продукта. Нужно быть готовым к тому, что работа профессионалов стоит недешево и время на ее выполнение, скорее всего, уйдет немного больше.
-
Сделать самостоятельно. Данный способ легко осуществляется с помощью специальных сервисов. Конструкторы для создания лендингов предоставляют тематические и схематические готовые макеты, разработанные специалистами и обеспечивающими высокую конверсию. Пользователю остается лишь собрать лендинг из необходимых блоков, внеся изменения в их содержимое в удобном визуальном редакторе. Кроме этого, конструктор предоставляет инструменты для сео-продвижения, а также встроенные CRM-системы для обработки заявок и управления лидами.
Для предпринимателей, желающих идти в ногу со временем, создание лендинга является хорошим решением продвижения своего бизнеса и увеличения прибыли. Сегодня для этого не нужно разбираться в таких понятиях как HTML и CSS и пр. Лучшие конструкторы сайтов позволяют сделать это буквально за считанные часы при минимальных материальных затратах, при этом, продающая страница будет полностью соответствовать всем требованиям ее владельца и выглядеть стильно и профессионально.