Популярность интернет-магазинов год от года только растет, и уже больше половины наших сограждан хотя бы раз приобретали что-либо посредством Интернета. Преимущества такой покупки можно перечислять долго: очередей никаких нет, отыскивать в магазине продавца-консультанта также не нужно, а саму покупку можно совершать в комфортных условиях, не выходя из дома или офиса. Сами компании, занимающимися такими продажами, также выигрывают, поскольку нет необходимости арендовать и содержать в порядке торговые площади и витрины, одновременно представляя весьма ассортимент услуг и товаров, привлекая все новых и новых клиентов.
Принцип работы интернет-магазина
Главной составляющей каждого интернет-магазина является каталог продукции, и любой посетитель сайта именно здесь станет проводить основную часть времени. В связи с этим каталог должен быть максимально простым и информативным, что позволит любому человеку достаточно быстро отыскать интересующий его товар, используя для этих целей не поиск по сайту, а простые переходы между рубриками. Тем самым интерес и впечатления от посещения такого сайта будут только возрастать, и вполне возможно, что потенциальный покупать походя приобретет что-то еще. На главной странице в обязательном порядке следует расположить модули типа «С этим товаром часто покупают …“, «Самые популярные товары», и т. п. В качестве примера качественного оформления каталога можно привести сайт http://sport.wikimart.ru/skates/tag/детские-коньки/.
Сразу после выбора товара покупатель должен иметь возможность отправить его в Корзину, где затем он и станет оформлять свой заказ. Немаловажным критерием становится предоставление возможности выбирать между различными способами оплаты и вариантами доставки.
То есть самыми важными составляющими абсолютно любого интернет-магазина следует считать Каталог и Корзину, но в то же время понадобится и ряд других элементов:
- Раздел «Личный кабинет пользователя», где станет храниться история сделанных им покупок, и в который он сможет добавлять те товары, покупка которых у него запланирована на будущее. Здесь же он сумеет отслеживать выполнение собственного заказа. Хотя обязательным этот раздел считать не стоит, но при ассортименте в полтысячи позиций он становится весьма полезен;
- Блок «Свяжитесь со мной» позволит посетителю при необходимости оставлять собственные контактные данные, чтобы потом представители магазина связались с ним в удобное для него время;
- Раздел «Часто Задаваемые Вопросы» однозначно сможет облегчить жизнь как самих покупателей, так и работников магазина;
- Раздел «Статьи», куда можно будет помещать информацию о производителях и т. п.
И это — далеко не все инструменты, благодаря которым ваш магазин станет работать и обслуживать покупателей более эффективно. Хороший сервис неминуемого станет вызывать удовольствие посетителей, и они станут возвращаться к вам снова и снова.
05.10.2013