До появления HTML5 странички в интернете содержали обычный форматированный текст или же заранее подготовленные изображения в форматах JPEG, GIF или PNG. После появления Flash’а в сети произошла, можно сказать, революция.
Благодаря динамическому рисованию и векторной природе стало возможным анимировать изображения прямо на ходу, реагируя на действия пользователя. HTML4 был лишен подобных радостей. Максимум, что он мог – это оперировать символами и объектами, но никак не графикой. Эти недостатки были исправлены в HTML5.
Работа с изображениями стала возможной благодаря Canvas. Это выглядит следующим образом. Создается специальный тег, внутри которого, в указанном прямоугольнике, имеется возможность работать с пикселями и графическими примитивами (линии, окружности, прямоугольники и т.д.). Управляется это дело через JavaScript.
Конечно, рисование по пикселям доставляет мало радости, но ведь раньше и такой возможности не было. Разработчики не стоят на месте и изобретают всё новые и новые библиотеки. Можно даже спрогнозировать, что если развитие HTML будет идти такими темпами, как сейчас, то лет через десять Flash просто обречен на исчезновение.