Одним из этапов продвижения любого сайта сегодня является формирование ссылочной массы, которая повышает авторитет продвигаемого ресурса в глазах поисковых систем. Ссылочная масса должна быть качественной и нарастать постепенно. Кроме этого, в идеальном случае, она должна быть бесплатной для пользователя. Одним из способов для получения бесплатных «вечных» ссылок является регистрация в специальных каталогах, содержащих на своих страницах большой перечень адресов сайтов с их кратким описанием.
Сейчас каталог сайтов является одним из старейших способов продвижения и первоначально был призван значительно облегчить поиск пользователю необходимой информации (да-да, были такие времена, когда от поисковых систем еще не было особого толка и продвижения). Сегодня большинство подобных каталогов превращены в самую настоящую спам-помойку из-за их использования не по назначению. В результате это привело к нивелированию эффективности от продвижения с помощью регистрации в каталогах, однако это не значит, что про этот способ необходимо забыть.
Теперь необходимо весьма тщательно относиться к подбору каталогов, чтобы добавить сайт только на те ресурсы, которые имеют высокий авторитет или траст. Если же вы будете добавлять информацию о своем ресурсе на всех сайтах подряд, то это может либо не дать никакого эффекта, либо даже навредить. Особенно последнее касается молодого сайта, владелец которого решает прогнать его по сумасшедшей базе, содержащей несколько десятков тысяч каталогов (авторитет «старого» сайта пошатнуть подобным образом достаточно проблематично).
Связана подобная разница в подходах с тем, что молодой сайт может находиться на хороших позициях только по низкочастотным запросам, а у известного сайта могут появиться конкуренты, которые постараются снизить его показатели и место в выдаче с помощью специального некачественного прогона.
В заключение хочется привести несколько моментов, которые позволят отделить зерна от плевел, то есть определить качество каталога сайтов. Надежный и проверенный каталог должен модерироваться вручную с помощью администраторов, которые предотвращают попадание в каталог различного «шлака». Кроме этого данный каталог не должен содержать в своем составе различного мусора и должен быть известным. В качестве примера можно привести каталог Яндекса и Dmoz, получение ссылки с которых придает дополнительный вес сайту в глазах поисковых систем.