Профессиональное администрирование серверов

Профессиональное администрирование серверов

Администрирование серверов – это большой комплекс работ, начиная от установки программного обеспечения и заканчивая борьбой с вирусами и хакерами. Компании могут нанять для этой работы штатного специалиста или аутсорсера.

Как правило, владелец сайта покупает хостинг у провайдера. Однако, если сайт очень большой, а посещаемость высокая, то имеет смысл арендовать сервер или купить его и установить на территории фирмы. В обоих случаях нужно выполнять администрирование серверов.

Что это значит? Нужно следить за работоспособностью сайта, вовремя выявлять имеющиеся проблемы, обеспечивать защиту критически важных данных, оказывать техподдержку простым пользователям. В этой статье рассмотрим, какие основные задачи включает в себя понятие администрирования серверов и что выгоднее: нанять системного администратора в штат или ориентироваться на аутсорсинговые компании. Также рассмотрим преимущества удаленного администрирования серверов.

Основные задачи, которые должен решать системный администратор

К основным задачам администратора сервера относятся:

  • установка и обновление ПО на сервере;
  • настройка сервера и оптимизация скорости его работы;
  • мониторинг веб-сервера;
  • нагрузочное тестирование;
  • регулярные бэкапы;
  • защита сервера от вирусов и хакеров;
  • масштабирование сервера;
  • техподдержка пользователей.

Администрирование серверов начинается с их развертывания – установки программного обеспечения. К примеру, администрирование серверов 1С начинается с инсталляции операционной системы, баз данных и серверных частей ПО. Выполняя регулярное обновление системы, сисадмин не только поддерживает работоспособность и безопасность сервера, но и получает доступ к новым функциям.

Настройка сервера. Здесь очень важно устранить ненужные нагрузки на бэк-энд и фронт-энд. Первая задача решается путем оптимизации PHP и Apache, установки Nginx. Оптимизация видимой пользователям части сайта достигается с помощью кэширования или при помощи применения CDN.

Мониторинг активности сервера необходим для своевременного выявления технических проблем и их устранения. Сайт, который не работает даже короткое время, сильно подрывает доверие к любой компании.

Любой сайт рано или поздно разрастается. Именно поэтому в администрирование серверов включается нагрузочное тестирование. Оно позволяет понять, выдержит ли ваш сайт, например, 10000 обращений в минуту.

Регулярное копирование сайта – одна из наиболее важных задач любого системного администратора. В результате действий хакеров или после вирусной атаки сайт может «лечь». Иногда проще восстановить полностью веб-сервер, чем искать программные ошибки и устранять их (в особенности, если последних слишком много).

Любой сайт нужно защищать от вирусов, хакеров и атак DDoS. Большинство производителей антивирусов предлагают специальные программные решения для серверов. Программа, зная, как ведет себя большинство угроз, просто блокирует потенциально опасное соединение. Именно так осуществляется безопасное администрирование серверов 1С.

Развивая сайт, его администратор должен заниматься масштабированием сервера. Различают вертикальное и горизонтальное масштабирование. Первый тип масштабирования основан на повышении мощности отдельных компонентов. Проще говоря, на сервер устанавливается новый процессор, оперативная память и т. д. Горизонтальное масштабирование – это установка второго, третьего и т. д. серверов для распределения нагрузки.

Техническая поддержка пользователей помогает им решить проблемы, возникающие во время взаимодействия с сайтом.

Кого нанять: штатного сисадмина или аутсорсера

Ответим теперь на второй вопрос, заданный в начале статьи. Здесь все просто: крупные компании часто владеют собственными серверами. В этом случае без «штатного» профессионала не обойтись. Частным предпринимателям и небольшим компаниям намного проще и дешевле нанять аутсорсера – сисадмин будет периодически приходить и выполнять свою работу. Также возможно и удаленное администрирование серверов. Но это уже зависит от договоренности между двумя сторонами. Работа на «удаленке» выгодна и самому работнику (он может работать дома), и работодателю – можно сэкономить на налогах, не нужно платить больничный, отпускные и т. д.


Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'actions_post_nav' not found or invalid function name in /var/www/ch8648adac/www/linuxgid.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 288