Как думаете, сколько потенциальных клиентов заходят в браузер, чтобы ввести адрес именно вашего сайта? Единицы. Большая часть переходов приходится на поисковые системы. Схема проста – открыл браузер, зашел в поисковик, ввел вопрос, кликнул на первые несколько ссылок. А есть ли среди них ваша?
Что такое поисковое продвижение сайтов?
Продвижение сайтов в поисковых системах представляет собой комплекс мер, направленных на увеличение вероятности выдачи вашего сайта в первых позициях поисковой машины. Проще говоря, продвижение сайта в поисковиках преследует одну единственную цель – поднять ваш сайт в ТОП-10 или ТОП-3.
Продвижение веб-сайтов основывается на SEO, что расшифровывается как Search Engine Optimization. SEO, так сказать, первая помощь в деле продвижения сайтов в Интернете.
Как осуществляется SEO-оптимизация?
Продвижение вашего сайта проходит в несколько этапов.
- Подготовка технической базы.
На этом этапе происходит подбор специальных запросов или ключевых слов. Ключевые слова это наиболее популярные запросы пользователей, например, «продвижение сайтов в Интернете». По ним поисковик выдает те или иные результаты.
- Оптимизация контента сайта.
Обращали ли вы внимание на то, как написаны статьи на вашем сайте? Наверняка, акцент в них сделан на всевозможные преимущества товара или услуги. А как же ключевые слова? Даже самый качественный рекламный текст потеряется в океане информации в Интернете, если в нем нет необходимых ключей.
- Работа с внешними ресурсами.
Думаете, она не нужна? Это серьезное заблуждение. Механизм поисковых систем основывается не только на слепом поиске ключевых слов, но и на количестве внешних ссылок. То есть учитывается частота цитирования вашего сайта и только потом происходит выдача ссылок.
Что еще нужно учитывать?
Как известно, несколько мер по раскрутке лучше, чем одна, поэтому следует провести комплексное продвижение сайтов. Что оно собой представляет? В этом случае продвижение сайтов основывается не только на SEO оптимизации, но и на отслеживании активности ваши конкурентов. Проводится ежемесячный анализ притока и оттока посетителей сайтов ваших главных соперников. Это позволяет уловить основные тенденции – что надо делать, а что нет. Используйте идеи конкурентов себе на пользу. Ведь ваша цель не просто привлечь клиентов, а добиться роста вашей доли на рынке, не так ли?
В комплексное продвижение сайтов также может входить продвижение в наиболее популярных социальных сетях, таких как Вконтакте, Одноклассник, Facebook, Twitter. Кроме того, необходимо не только отслеживать статистику посещений вашего сайта, но и активность посетителей. Проводите ежемесячный анализ полученных данных, и вы сможете определить, какие инструменты в вашем случае наиболее эффективны.
Организационные моменты
Если вы решили провести продвижение сайта в поисковых системах, учитывайте следующие нюансы:
- Поисковое продвижение занимает больше времени, чем вы думаете.
Как уже говорилось выше, за оптимизацией сайтов стоит глубокое исследование, на которое нужно время. В зависимости от сложности работ интернет-агентства предложат вам различные сроки выполнения заказов. В среднем на продвижение в Интернете уходит от 3-х месяцев.
- Сезонность продвижения.
Не всем компаниям необходимо постоянное присутствие в ТОП-10 или ТОП-3. Поэтому учитывайте сезонные особенности вашей работы. У вас покупают преимущественно осенью? Тогда продвижение сайтов необходимо начинать в конце весны.
- Обращайтесь к специалистам.
Да, цены у них немного выше, но с чем это связано? Интернет-агентства проводят поисковое продвижение только с использованием законных инструментов продвижения. А значит, вы можете не бояться того, что ваш сайт удалят за нарушение правил.
Продвижение сайта в поисковых системах жизненно необходимо вашей компании. Не все клиенты приходят с улицы. Некоторые узнают о вас из рекламы по радио или ТВ. Но большинство, все же, использует поисковые машины. Используйте их и вы.