Те, кто уже давно занимаются продвижением сайта, пожалуй, забыли, что есть люди, только делающие первые шаги в этой сфере и не знакомые с большинством понятий. Например, та же раскрутка сайта от компании Aweb – вроде как в целом ясно, «но что конкретно», как поется в песне?
И зачем? Какими методами? Конечно, для того, чтобы разобраться, нужна не одна неделя и много собственного опыта. А как его набраться?
Например, вы создали сайт, или заказали его создание. Сайт очень интересный и полезный, даже если коммерческий – вы верите, что ваша продукция нужна многим людям. Вы вложили душу в прекрасный дизайн и завлекающие тексты. И что же? Нет никого, кто оценил бы ваши старания. Вы интуитивно понимаете: нужно рассказать людям о сайте, привлечь их. Что обычно начинают делать в таких случаях? Правильно, писать анонсы и пресс-релизы в социальных сетях, создавать тематические группы, распространять информацию в блогах и всеми доступными методами. Возможно, это сработает на первых порах, но как дальше? Вряд ли у вас хватит сил и времени постоянно заниматься таким пиаром сайта, да и эффект не так уж велик.
Дело в том, что основная задача при привлечении посетителей на сайт – сделать так, чтобы как можно больше людей приходило на него именно из поисковых систем, когда они вбивают в поисковик определенный запрос. После того, как запрос обработан поисковой системой, система выдает так называемую поисковую выдачу, то есть определенное количество статей, размещенных на конкретных сайтах и отвечающих запросу. Безусловно, лучшим вариантом для сайта будет находиться в первой десятке результатов, ведь большинство пользователей просто не желает смотреть остальные результаты. А оказываются в этой желанной десятке те сайты, которые наиболее релевантны запросу. Для определения релевантности все поисковые системы обладают довольно действенными механизмами, и это логично: если поисковик будет выдавать на запрос не подходящую информацию, люди им просто перестанут пользоваться.
Таким образом, главная задача поисковой оптимизации – сделать так, чтобы поисковые системы «полюбили ваш сайт». Но то, каким именно образом поисковики определяют релевантность сайта запросам пользователей, до конца не известно ни одному из веб-мастеров. Кто-то знает больше нюансов и тонкостей, кто-то владеет лишь общей информацией… Но есть основные факторы, которые уже известны и с которыми работаю компании по продвижению сайтов. Что это за факторы – отдельная обширная тема.