В этой статье мы продолжаем развивать тему применения IT-технологий в медицине. Первую часть можно почитать здесь.
Ведение электронной базы данных обо всех больных, имеющих полную историю обращений в медицинское учреждение, в которой прописано назначенное лечение. Наличие возможности осуществлять оперативный поиск данных в базе на основе контекста.
- В целях экономии времени медперсонала описание проведённых исследований и текущее состояние пациентов приведено к определённым алгоритмам и стандартам.
- Организация электронных очередей, осуществление электронной записи к врачам разных специальностей.
- Документация, предназначенная для пациентов (листы нетрудоспособности, рецепты, предписания), подготавливается автоматизированно.
- Для осуществления коммуникаций с иными учреждениями, аптеками, а также для связи между структурными подразделениями в пределах клиники предусмотрено создание единых информационных сетей.
У сотрудников медицинского учреждения есть возможность получения доступа к актуальным информационным данным касательно здравоохранения посредством сети Интернет, также специалисты могут производить профессиональный обмен опытом с коллегами. Это может понадобится и для выдачи справки для академического отпуска.
Отдельные из перечисленных пунктов на данный момент имеют широкое применение как в странах зарубежья, так и в России, некоторые из них ещё находятся на стадии освоения или внедрения. Тем не менее, информационные технологии уже обусловили рост существенных изменений в медицине, многие из которых будут осуществлены в ближайшем будущем.
Полезные сервисы
Благодаря применению ИТ в медицине ЕГИСЗ делает возможным использование таких сервисов, как:
- Медицинская карта в электронном формате. Включает в себя информацию о протекании лечения, поставленных диагнозах, назначениях лечащих врачей, результатах лабораторных и иных исследований пациента. Так как карта сохранена в облачном хранилище, то сотрудник медицинского учреждения имеет доступ к ней, находясь в любом регионе.
- Электронная регистратура. Благодаря ей больные могут записаться на приём или осуществить вызов терапевта на дом. Содержит в себе расписание врачей. Некоторые из ЭР (например, федеральная) позволяют медицинским клиникам управление потоками пациентов: записывать больных на приём посредством ЕГПУ, производить оценку врачебной нагрузки.
- Нозологические регистры, содержащие данные региональных медицинских ИС. В случае обращения пациента в медицинское учреждение не в своём регионе врач будет иметь возможность получения из этого регистра необходимой информации о ранее осуществлённой помощи.
Также к ЕГИСЗ относятся система телемедицины, сервисы, регистры и реестры медорганизаций, врачей и лечебных препаратов. С организацией пространства информационных технологий в медицине можно ознакомиться на схемах, которые представлены в документе.
Статья подготовлена по заказу наших партнеров: http://spravka-akadem.ru