Все большее распространение и популярность в современном мире приобретает IP-телефония, представляющая собой технологию, которая использует IP в качестве основного средства передачи голоса. При помощи данного устройства можно устанавливать соединения по схемам компьютер-телефон или компьютер-компьютер. В этом случае для связи пользователю понадобится компьютер с выходом в Интернет, а также микрофон и наушники для разговоров.
Основное преимущество IP телефонии заключается в достаточно низкой стоимости связи, причем стоимость звонка ничуть не зависит от расстояния между звонящим человеком и принимающим звонок. Особенно это преимущество ощутят те, кто часто осуществляет международные звонки, поскольку с IP телефонией такие звонки стоят в десятки раз ниже. Еще одно неоспоримое преимущество IP телефонии – весьма высокое качество связи, независимо от расстояния. Небольшие задержки при передаче голоса могут возникнуть лишь при перегруженности интернет сети, однако эти неудобства можно решить, создав выделенный канал связи.
На корпоративном уровне IP телефония также имеет особое преимущество – она является достаточно неплохой альтернативой существующей офисной мини-АТС. После внедрения IP – инфраструктуры в рабочие кабинеты компании, работники могут осуществлять высококачественные голосовые звонки между филиалами организации, расположенными в разных городах, по весьма доступным ценам, в то время как звонки по стандартной телефонной системе в несколько раз дороже. Использование предприятиями IP телефонии значительно повышает эффективность бизнес – процессов, благодаря качественной и быстрой передаче голоса и видеоизображения по сети. Также это снижает затраты предприятия на обслуживание коммуникационной инфраструктуры. Благодаря всем своим преимуществам, IP телефония ежедневно привлекает новых пользователей.