Как показывают последние исследования рынка электронной коммерции, единственное за что россияне согласны платить в Интернете – это разнообразные игры. Их доля в цифровом контенте приближается к 97%. Все остальное – это книги, музыка и фильмы. Общий объем рынка: 1,4 миллиарда долларов.
Несмотря на то, что сайты, которые продают книги, вроде бы в последние время стали активно развиваться, россияне до сих пор предпочитают искать бесплатный контент. Это касается и видеофайлов и музыки. Однако существует отрасль, где они готовы платить довольно внушительные деньги, при этом рынок такого контента достаточно большой даже по мировым меркам. Заставить раскошелиться жителей России могут только онлайн игры, диски с обычными играми и все что со всем этим связано. Доля игр в платном контенте практически не меняется вот уже нескольких лет. Рынок тоже растет стабильно. В прошлом году он вырос на 21%, в этом году вырастет на четверть, а следующий год может стать самым успешным для этого сегмента.
В основном продают в России именно онлайн игры, на них приходится 64% рынка. А вот оффлайн-проекты смогли занять всего 41%. Остальное — это различные аксессуары. Во всем мире все наоборот, впрочем, и там различные виртуальные проекты стремительно набирают обороты и продажи в этом сегменте растут. Особенно, если учесть, что некоторые франшизы полностью перебрались в сеть. Например, SimCity и GTA. Если говорить о структуре именно онлайн-продуктов, то следует заметить, что 47% — это многопользовательские игры, вроде combats, на втором месте приложения в социальных сетях – 41%, а на третьем с 11% — приложения, которые закачивают на мобильные устройства. Ожидается, что структура примерно сохраниться и в будущем. Конечно, большинство экспертов ждут сражения между классическими MMO и социальными сетями, но вряд ли последним удастся в обозримом будущем победить.
Как видно, россияне стабильно отказываются от контента, за который необходимо платить деньги. Единственное, исключение – это игры. Вот тут русский человек становится немного европейцем и стабильно вносит свою лепту в развитие игровой индустрии. Тратит он, конечно, меньше европейца, но это довольно относительный показатель, ведь уровень жизни в Европе выше. По российским меркам, почти полтора миллиарда долларов исключительно на развлечение – это огромные деньги, 1% российского ВВП. И суммы эти с каждым годом растут быстрее, чем само ВВП.