Если Вы хотите сказать о своей компании больше общеизвестного, формального и принятого, тогда впору задуматься о том, что именно разработка фирменного стиля способна это сделать. Дело в том, что обращаясь в дизайн-студию за созданием логотипа и индивидуального стиля, Вы фактически переходите на новую ступень развития бизнеса и подписываете себе «приговор» об успешности. Информация, которую содержит в себе фирменный стиль, воздействует на ее целевую аудиторию на психо — эмоциональном уровне, запоминается и становится частью ассоциативной картины с Вашей компанией.
Предложения, акции, список услуг, история компании, контакты, новости – все проявления ее активной деятельности оформляются в текстовом варианте и могут присутствовать на сайте, в буклетах, прессе, в рекламе. Вышеперечисленное — это контент, начинка, которая так или иначе должна иметь достойную форму, образно выражаясь, огранку. Создание корпоративного стиля и разработка логотипов и заключают в себе глубокую смысловую нагрузку в комплексе с эмоциональным воздействием. Цветовая палитра, линии, формы, шрифт, ключевой символ – все это элементы визуального оформления и подачи компании ее клиентам, партнерам. Они идентифицирует ее на рынке, отличают и выделяют.
Именно логотип и фирменный стиль при их постоянном мелькании и попадании на глаза потребителям способны сделать ее эксклюзивной, единственной и главной для них. Без логотипа ни одно рекламное или информационное сообщение о компании или организации не воспримется должным образом. Когда в рекламном тексте речь идет об уникальности компании, обязательно должен фигурировать ее логотип, который подчеркивает ее сущность, стабильность, основательность, статус, выражает внутреннее и внешнее содержание.
Разработка логотипов – процесс творческий, тонкий и сложный. Важно осознать, проанализировать и реализовать в нем все грани компании, специфики ее деятельности и направление. Только тогда можно начинать создавать эскиз логотипа. Получившееся изображение должно быть максимально емким, простым, выразительным, содержательным и понятным. В качестве концентрационного центра должна быть идея, главный смысловой образ, отображающий индивидуальность и суть компании.
Например, возьмем логотип фонда защиты природы WWF – черно-белая панда. Он представляет собой фирменный блок, поскольку в нем содержится и оригинальное начертание названия фонда и его главный символ – рисунок животного. Тематика соблюдена безупречно, учитывая, что панда занесена в Красную книгу, контрастные черно-белые цвета направляют на эту мысль и не отвлекают внимания от главного. Само изображение панды содержит в себе ключевую идею – ценность природы. Таким образом, концепция самой организации, фонда защиты природы, передается в ее логотипе. Это пример успешно разработанной и налаженной коммуникации с общественностью с помощью визуальных техник.
Как видим, грамотная разработка фирменного стиля и логотипа компании отображает ее характер и красноречиво представляет ее целевой аудитории. Кроме того, практически каждая уважающая себя студия дизайна и графики предоставляет своим заказчикам не один вариант разработки фирменного стиля и логотипа, а несколько, для того чтобы можно было выбрать и определить наиболее подходящий. Как правило, среди вариантов обязательно присутствует идеальный, в котором все продумано до мелочей. Именно с таким индивидуальным стилем и логотипом можно смело завоевывать доверие и внимание потребителей и составлять конкуренцию уже существующим компаниям.