Электронная система, позволяющая превращать любую ровную поверхность в сенсорный экран, была недавно представлена специалистами компании Microsoft. Об этом сообщают самые актуальные на сегодняшний день новости компьютерного мира. Суть новой технологии состоит в том, что на определенный предмет направляется луч проектора; при этом положение рук пользователя непрерывно отслеживается посредством специальных сенсоров Kinect, которые уже нашли свое применение в игровых приставках от Microsoft.
Автором идеи и главным разработчиком технологии является небольшая, но довольно известная компания Ubi, специализирующаяся на создании и реализации видеоигр. Представители компании Microsoft утверждают, что представленная технология позволяет превращать в тачскрин различные предметы, значительно отличающиеся по своим размерам: начиная от школьной доски и заканчивая стеной крупного торгового центра. Обзор нового софта, произведенный компанией Microsoft, позволил выяснить, что специальное программное обеспечение, в сочетании с проекторами и высокотехнологическими сенсорами, – на сегодняшний день, успешно работает во многих коммерческих организациях. Всего таких насчитывается более пятидесяти. В настоящий момент, компания Microsoft начала принимать заказы на совместную разработку, которая, в обозримом будущем, сможет значительно расширить область использования интерактивных технологий.
Один из основателей компании Ubi, Анупа Часота, выразил свое личное отношение к сенсорным экранам. Он заявил: « Не смотря на относительную дешевизну сенсорных экранов, они до сих пор имеют целый ряд серьезных ограничений». Давайте выясним – почему? Например, покрыть сенсорными экранами школьную доску или стену торгового центра – невозможно. Во-первых, — это дорого; во-вторых – непрактично. Но зато, используя сравнительно недорогие — проектор и сенсор, — можно выполнять любые действия, которые пользователи привыкли осуществлять посредством тачскрина.
Электронные сенсоры Kinect, способны различать движения рук по трем координатным осям. При этом система легко определяет характер движения, который происходит вблизи экрана (система отличает нажатие от простого перемещения). Разработчики уже предоставили пользователям компьютерные советы и инструкции, посвященные тому, как можно интегрировать представленную технологию в ОС Windows. Уже известна и стоимость рабочей версии представленной разработки. Без учета аппаратной части Kinect, которая обойдется пользователю в 250$, стоимость программного обеспечения составит от 150 до 1500 долларов (в зависимости от версии).
Таким образом, совместная разработка двух IT-компаний (Ubi и Microsoft) становится доступной для всех желающих.