Корпорация Valve официально заявила о запуске SteamVR для открытой операционной системы. Ранее поддержка Linux клиентской программой была внедрена в 2012 году, нынешняя же версия даст возможность разработчикам создавать контент для ОС, который можно будет использовать для устройств виртуальной реальности и других гаджетов.
На сегодняшний день существует бета-версия программы, которая проходит тестирование. Для работы в ней понадобится установка отдельной версии драйверов NVIDIA на основе прикладного ПО Vulkan, пришедшего на смену OpenGL. Кроме того, создатели контента могут работать лишь в «прямом» режиме – демонстрировать изображение они могут лишь на шлеме виртуальной реальности, вывод картинки на дисплей компьютера или планшета невозможен. Кстати на счет последнего, если вам нужен чехол для планшета, то рекомендуем заглянуть в интернет магазин metrobas.ru.
У разработчиков есть вариант использования видеокарт AMD, но для них потребуется дополнительная настройка, и в любом случае картинку можно будет вывести лишь на монитор ПК. Видеокарты от Intel пока не интегрированы. Рабочие функции будут доступны при использовании движку Unity 5.6. Регулировка энергопотребления основной станции и смена устройства вывода звука в списке доступного функционала временно отсутствуют.
Некоторых интересует: с какой целью Valve хочет подключить виртуальную реальность для такой узкоспециализированной ниши. Вариантов ответа несколько, во-первых, SteamOS базируется именно на ОС Linux, причем, компании Alienware и Maingear, с которыми сотрудничает Valve, продают устройства, где проинсталлирована именно эта система. Также Valve сама активно трудится над выпуском нескольких игр, ориентированных на виртуальную реальность, именно на основе Source2 и Unity. С большой долей вероятностью, все эти игры будут доступны пользователям Linux. Поддержка macOS на данный момент обсуждается.