Разработка приложения Connected Car в самом разгаре, и Linux Foundation хочет, чтобы платформа с открытым исходным кодом заняла поул-позицию.
Некоммерческий консорциум недавно объявил о дебюте Automotive Grade Linux, настраиваемом автомобильном стеке программного обеспечения на базе Linux.
Но автомобильные системы уже создавались на основе Linux.
Разница здесь в том, что организация Linux Foundation продвигает AGL в качестве основной автомобильной системы для разработчиков, в отличие от производства готовых системы, как Ford Sync или QNX.
AGL стремится стать автомобильной системой будущего.
AGL пришел с основным набором возможностей. Платформа основана на Tizen In-Vehicle Infotainment Project и включает в себя множество программного обеспечения в автомобиле для климат-контроля, карты, панели отображения, воспроизведения мультимедийных файлов и подсоединения к смартфонам.
Linux Foundation говорит, что AGL может также поддерживать критически важные системы, такие как приборы на проезжей части.
Но когда дело доходит до использования платформ в автомобиле платформ, программное обеспечение только тогда хорошо, когда отрасль принимает и поддерживает его.
AGL сделала хороший старт в этой области. Среди компаний, участвующих в AGL четыре крупные производителя автомобилей в том числе Ниссан и Тойота. Также в разработке участвуют другие крупные игроки, например, Fujitsu, Harman, Samsung.
Пока не ясно, когда мы увидим, как первые автомобили, оборудованные AGL отправятся в путь. Учитывая, что для создания автомобилей цикл производства занимает несколько лет, это может быть не скоро.
Автомобильные системы
В войне смартфонов с современными процессорами, где выигрывают Apple и Самсунг (в Северной Америке), автомобильная отрасль является полем для ближайших больших сражений среди поставщиков технологий.
Apple и Google в настоящее время активно работают над CarPlay и Android Auto соответственно. Вслед за MirrorLink, их интерфейсы, предназначенные для работы на совместимых информационно-развлекательных системах, обеспечивают глубокую интеграцию с приложениями на вашем смартфоне.
В отличие от приложений Apple и Гугл MirrorLink не привязан к конкретной телефонной платформе.
В мае мы рассмотрели, как CarPlay работает на Pioneer. На конференции Гугл мы увидели, как Хонда использует Android Авто.
Но в то время как Google пытается объединить смартфоны с автомобилями на данный момент, он также хочет превратить Android в полностью встроенную систему с помощью Автомобильного Открытого Союза.
Союз имеет серьезную поддержку от автомобильной промышленности, и ожидается, что первые автомобили на основе Android скатятся с производственных линий к концу года.
Microsoft также наращивает свое присутствие среди автомобильных встраиваемых систем с новой версией Windows, для автомобилей, а также аналогичным решением для для Windows Phone.