Сегодня, на рынке поискового продвижение можно найти большое количество инструментов, которые значительно упростят процесс оптимизации сайта в поисковых системах. Некоторые из инструментов являются платными и стоят немалых денег, некоторые используют «черные» методы, за которые можно попасть в черный список. Но, существует набор «белых» инструментов, которые значительно облегчают жизнь любому оптимизатору и он обращается к ним вне зависимости от этапа, на котором находится продвижение сайта.
Итак, сегодня на рынке оптимизации предоставлены инструменты для:
1) Составления и редактирования семантического ядра (СЯ). Все знают программу keycollector, с помощью которой можно составить семантическое ядро по выбранной тематике. Естественно, такое семантическое ядро не будет безупречным и придется немного поработать своей головой и руками, но, в целом, программа показывает неплохие результаты. Также, семантическое ядро можно попросту заказать у профессионалов.
2) Анализ html кода продвигаемой страницы и проверка кода на «валидность». Это стандартный онлайн инструмент, который покажет, сколько ошибок содержит программный код шаблона и какие места необходимо отредактировать. Если html код будет не совсем «правильным», то это может и не отразится на продвижении, но есть ошибки, которые очень замедляют работу поискового робота на странице.
3) Также, существуют инструменты оценки конкуренции по каждому ключевому слову и расчет ссылочного бюджета на продвижение каждого кейворда. Такие инструменты, как правило, находятся на сайтах громадных СЕО компаний, которые предоставляют услуги по поисковому продвижению. Можно даже не заказывать продвижение, а просто зайти и рассчитать, «что», «куда» и «сколько».
4) Составление текстов ссылок для дальнейшей покупки ссылок. Есть как отдельные программы, так и онлайн сервисы. Но, пользуясь такими инструментами, необходимо быть готовым к составлению анкора типа «мокрые бумажные шины» и так далее. Лучше составлять анкоры самому или заказать у проверенных людей.
5) Регистрация в бесплатных каталогах сайтов. Лучше такими «услугами» не пользоваться и самому искать белые каталоги и составлять свой «каталог каталогов». Но все же лучше купить хорошие ссылки, нежели пользоваться каталогами, так как их время уже прошло.
6) Проверка наличия внешних ссылок на странице.
7) Проверка видимости сайта (позиций) в поисковых системах по каждому продвигаемому поисковому запросу.