На рисунке показано окно слоев. Дело в том, что в программе GIMP изображения могут состоять из нескольких слоев, как бы наложенных друг на друга. В этом случае каждый слой редактируется отдельно, не смешиваясь с другими. Естественно, это имеет смысл, если верхние слои имеют прозрачные элементы, иначе они загородят собой нижние. В окне, показанном на рисунке, и происходит управление слоями. Об этом мы также поговорим ниже.
Программа GIMP поддерживает довольно много графических форматов. Помимо основных растровых форматов, программа может понимать родные форматы таких программ, как Photoshop и Paint Shop Pro. Программа GIMP имеет, разумеется, и свой родной формат. Файлы этого формата имеют расширение XCF.
Кроме обычных графических форматов, с помощью программы GIMP можно редактировать покадровую анимацию. При этом можно открывать, редактировать и записывать анимированные GIF-файлы, а также видеофайлы форматов AVI и FLI. Более того, считать информацию программа GIMP может даже из видеофайла формата MPEG.
И еще несколько слов об отмене изменений, сделанных по ошибке при редакции. В программе GIMP вся история изменений находится в окне История отката (это окно индивидуально для каждого редактируемого изображения). В любой момент можно вернуться к любой точке редактирования, найдя ее в окне История отката и щелкнув на ней кнопкой мыши. После этого можно возвратиться вперед, но только до того момента, как были начаты какие-либо изменения, пускающие «историю» по другому пути. Система весьма удобная (примерно такая же используется в программе Photoshop — наверное, это предпочтение разработчиков продвинутых графических редакторов). Если окна История отката на экране нет, щелкните правой кнопкой мыши на редактируемом изображении, выберите в контекстном меню пункт Файл, далее — Диалоги и потом — История отмен.
Хотите красивый, современный и комфортабельный дом свой мечты? Тогда строительство коттеджей от архитектурно-строительного объединения ИНТЕКС именно для Вас.