Если изначально пользователей, делающих выбор в пользу ноутбуков, интересовали в основном технические характеристики, размер и вес конкретных моделей, то сегодня покупатели все больше внимания уделяют дизайну. Соответственно, и производителям приходится задумываться о внешнем виде портативных компьютеров, тем более, что статистика говорит о том, что привлекательные внешне ноутбуки раскупаются быстрее. Именно это является причиной появления на рынке таких серий, как Ferrari у Acer, Qosmio у Toshiba, LifeBook у Fujitsu и т.д. Соответственно, стоит подробно рассмотреть вопрос о том, какие дизайнерские решения производители могут предлагать своим покупателям, а также о том, насколько вообще значимым является дизайн.
Так, одной из очевидных возможностей создания привлекательных внешне моделей является использование разных сочетаний цветов. В частности, ноутбуки Ferrari выделяются среди соплеменников агрессивной красно-черной расцветкой, которая просто не может не привлекать к себе внимание. Корпус может быть и однотонным, однако если он окрашен в яркий цвет, такой ноутбук, несомненно, покажется привлекательным любителям оригинальных решений.
Сочетание не только разных цветов, но и материалов — еще одна возможность, которой пользуются многие производители. Например, заменить некоторые пластиковые детали корпуса титановыми элементами либо использовать специальные покрытия, создающие тот или иной эффект, а заодно и защищающие корпус от механических повреждений — весьма удачное, пусть и не новое решение.
Довольно распространенными сегодня являются лэптопы, на поверхность корпусов которых нанесен тот или иной рисунок — они выделяются среди других устройств и при этом очень привлекательно выглядят. Впрочем, на этом изыскания производителей в области дизайна не заканчиваются: эксперименты с формой, габаритными размерами, расположением функциональных элементов чередуются инкрустациями и даже гравировками.
Для тех, кто хочет иметь действительно уникальный ноутбук, всегда существует возможность разработки корпуса по индивидуальному заказу. Разумеется, подобное удовольствие сложно назвать бюджетным, зато владелец такого ноутбука может не сомневаться в том, что он обладает уникальной, единственной в своем роде вещью.
Другой вопрос заключается в том, являются ли оправданными подобные эксперименты с дизайном. Здесь стоит вспомнить о том, что статусный ноутбук — это далеко не всегда яркий или необычный дизайн. Напротив, имиджевые модели, как правило, имеют достаточно сдержанный внешний вид. Таким образом, выбор в пользу ярких и необычных ноутбуков может быть характерным скорее для людей творческих профессий или для девушек, которым внешность гаджета важнее его характеристик.
Здесь стоит сказать еще об одном моменте: при появлении механических повреждений компьютерная помощь для ноутбука в дизайнерском корпусе может оказаться довольно дорогой, что будет связано в первую очередь с тем, что восстановление внешнего вида такого устройства в отдельных случаях является очень сложной задачей.