Некоторое время назад в Рунете стали популярны короткие (они же укороченные или шифрованные) ссылки не только в среде продвинутых пользователей, но и среди обычных юзеров.
И на то есть причины:
Микроблогинг (особенно Твиттер, поскольку он самый популярный), стандартные SMS сервисы. В общем, сокращение ссылок нужно там, где есть лимиты на длину сообщения. Ведь есть существенная разница между ссылкой в 120 знаков, после которой можно вставить лишь привет, и ссылкой размером в 10 знаков, вместе с которой можно послать целое описание того, что вы хотите этой ссылкой показать.
Не секрет, что Глобальную Сеть многие из нас используют не только для праздного общения, но и для бизнеса, то есть для заработка на всевозможных партнёрках, пересылая к ним посетителей. Но немногие посетители хотят переходить по ссылкам с реферальными номерами, поэтому их приходится как-то маскировать, чтобы пользователи не обрезали партнёрскую составляющую ссылки. Тут и приходят на помощь короткие ссылки, точнее, сервисы сокращения ссылок. Один из лучших сервисов, бесплатный сервис коротких ссылок ZYYZ.RU, там можно указывать пароли и устанавливать срок годности для ссылок. Сервис также гарантирует, что все адреса, содержащие вирусы и другие зловреды будут немедленно заблокированы.
Не всегда удаётся заиметь домен с благозвучным именем, или не всегда у партнёров он таковой. Либо в партнёрах сайт со специфическим доменом, к примеру, некий файловый обменник. Не особенно любят простые пользователи Сети заходить туда и скачивать что-либо оттуда, несмотря на то, что в большинстве случаев это бесплатно. В этом случае укорачивание ссылок даёт хороший эффект.
К тому же, укороченные ссылки можно проговаривать, то есть на слух они ложатся лучше. Некоторые сервисы даже специально делают такие ссылки, чтобы их было легко и удобно произносить, не выворачивая язык наизнанку. А с некоторых пор в российском сегменте появились сервисы, которые укорачивают так, что ссылка становится русской, то есть кириллической и произносится по русски.
Особенности
Однако, как и у всего сущего, под луной, у коротких ссылок также имеется вторая сторона. Некоторые сайты принципиально блокируют редиректы, причём любые, а короткие ссылки, это и есть редирект, то есть автоматическое перенаправление пользователя.
Кроме того, есть опасность, что ссылка может «умереть» вместе с сервисом, ведь ничто не вечно, тем более, сервисы, которые не зарабатывают на своём продукте.