Без чего нельзя уже представить Интернет, так это без контекстной рекламы, которая привлекает целевую аудиторию. Без нее не обходится ни один поисковик, да и на сайтах ее предостаточно. Непосредственно для ее продажи формируют мощные инструменты сбора, анализа, измерения и интерпретации информации. Так называемая веб-аналитика. На тему продвижения контекстной рекламы издаются книги по интернет маркетингу.
Если рассмотреть контекстную рекламу более узко, то к этой рекламе можно отнести практически всю рекламу, которая находится на просторах Интернета. Выделяют два вида контекстной рекламы — реклама на самих сайтах и реклама в результатах различных поисковиков. Не смотря на то, что некоторые ошибочно считают, что контекстная реклама может быть только в результатах поисковых систем, она может так же публиковаться на тех сайтах, которые выделяют и предоставляют место для Интернет–рекламы.
Изучая ситуацию с Интернет-рекламой на рынке российского интернета, складывается впечатление, что основная часть пользователей не особо ей доверяют. Соответственно и плачевные результаты от ее использования, по сравнению с США. Многие задумываются над этим, но понять все же сложно. Вероятнее, что западный интернет пользователь, больше привык доверять рекламе, чем российский. У многих отечественных пользователей «глаз наметан» не обращать свое внимание на рекламу, как будто ее нет вообще. Несмотря на то, что к постоянному доступу в Интернет имеет всего лишь 15% российских пользователей, по сравнению с американскими пользователями, которых 65-70%, средне пользовательский уровень существенно выше, чем западный. Это тоже отрицательно влияет на развитие контекстной рекламы.
Изучая и анализируя сложившуюся ситуацию, рекламодатели уже не тратят свои ресурсы, на рекламу, распространяя ее повсюду, где угодно и как угодно. Опираясь на маркетинговые данные, создаются грамотные рекламные объявления. Опубликованные объявления на нужных сайтах и в нужных местах приводят хорошую целевую аудиторию, соответственно потенциальных покупателей.
Основными провайдерами контекстной рекламы на данный момент являются Google AdWords (для рекламодателей) и Google AdSense (для владельцев сайтов), Яндекс.Директ (для рекламодателей) и Рекламная сеть Яндекса (для владельцев сайтов), Бегун (как для рекламодателей, так и для владельцев сайтов). Не отстает от них и рекламный сервис Yottos, у которого недавно появились новые возможности размещения рекламы, такие как контекстная реклама web сайтов и реклама ориентированная на места размещения.