На сегодняшний день, для того чтобы раскрутить web-ресурс многие специалисты используют SMO (Social Media Optimization), то есть оптимизацию под социальные медиа.
Каждый человек по-своему понимает действие SMO. Для кого-то это обыкновенный инструмент для раскрутки, а для кого-то – специфичный вид интернет-рекламы. Но по большому счету SMO – это комплекс технических мероприятий, который дает возможность преобразовывать все содержимое сайта, для того чтобы пользователи могли, как можно проще пользоваться им в сетевых форумах, сообществах и блогах.
Что касается SMM (Social Media Marketing), то это социальный маркетинг, который позволяет проводить маркетинговые операции в социальных медиа, PR. Для того чтобы не происходили неудачи в процессе подобных мероприятиях, требуется лишь избегать настырного пиара, ни в коем случае не пренебрегать принципам скрытого маркетинга и тщательно выбирать таргетированную аудиторию. Помимо всего этого, все сообщения, которые были оставлены в сообществах, обязательно должны быть написаны в типичном для участников формате. Нужно опубликовать помимо собственной информации множество интересных фактов с других источников.
Исходя из этого, можно сказать, что данные понятия никак нельзя прировнять друг к другу, поскольку это абсолютно разные вещи. Если с SMO нужно работать с самим сайтом, то SMM ориентирован на внешнюю среду.
SEO (Search Engine Optimization) отличается от SMO тем, что здесь присутствует направление на поисковые системы. SEO – это поисковая оптимизация, которая во время работы руководствуется запросами машин. В тот момент, когда SMO ориентируется на обыкновенных пользователей.
Теперь возникает вопрос, какой способ из вышеперечисленных более эффективен для продвижения сайта? Как считают большинство специалистов в данной области, самым эффективным в последнее время является SMO – оптимизация под социальные медиа, результат от которой, в отличие от SEO веден сразу, а не через некоторое время.