Чат-ботами в мессенджерах сегодня никого не удивить. Они есть и в Facebook, и в Telegram, и в Viber. При этом они, по сравнению с обычной рассылкой по электронной почте, обладают более высоким процентом открываемости сообщений. Для сравнения у e-mail этот показатель равен 20-30 процентам, в Facebook Messenger – 80-90 процентов.
Для начала разберёмся, что же такое чат-бот или просто бот. Под этим понятием обычно понимается программный код или, чаще всего, приложение, работающее внутри Facebook Messenger и автоматизирующее какую-то его задачу. Под такими задачами могут пониматься самые разные варианты, начиная от автоматических ответов на стандартные (типовые) вопросы и заканчивая приёмом заказов или рассылкой сообщений, в том числе с вложениями в виде фото- или видеофайлов.
Для начала диалога с ботом обычно достаточно нажать стандартную кнопку «Отправить сообщение».
Идём далее. А что же боты умеют? Если кратко, то они умеют практически всё, что предусматривает платформа Messenger.
Основные способы использования чат-ботов следующие – отправление подписчикам сообщений (как тестовых, так и в виде медиафайлов), сегментация аудитории и автоматическая рассылка по заранее составленному расписанию, приём платежей от пользователей прямо в Facebook Messenger, прерывание разговоров в определённых ситуациях и перенаправление управлением за ним на администратора данной страницы. Все зависит от конфигурации, поэтому такой чат бот в фэйсбук мессенджере https://chatbots.grizzly.by/razrabotka/facebook.html будет иметь максимальную производительность.
Важно помнить, что чат-бот в Facebook может работать исключительно на странице соцсети. Его нельзя создавать внутри личного профиля или какой-то отдельной группы.
Под конец обзора кратко опишем, как же такие боты работают. Принцип их действия основывается на описании определённых ключевых слов или строгой последовательности правил. Создавая бота, задаётся перечень необходимых ключевых слов и действий (иначе называемых триггерами) для каждого из этих слов или их группы. Для примера: пользователь вводит слово «ассортимент». Это означает, что чат-бот в Facebook должен будет в автоматическом режиме вывести на экран перечень имеющихся товаров или услуг.
Ключевые слова прописываются вручную. При этом чат-бот получает чёткие указания по поводу того, какие действия выполнять при появлении того или иного слова.
Пользователь может взаимодействовать с ботом двумя способами:
- При помощи клавиатуры;
- Нажатием отдельных кнопок.
В первом случае после ввода текста бот распознает известные ему ключевые слова и возвращает ответы, которые заданы в триггерах. Во втором пользователь получает ограничения в виде отдельных кнопок, в которых заданы ключевые слова. Последний вариант представляется более простым и удобным способом взаимодействия с чат-ботом в Facebook.