Благодаря информационным технологиям осуществление медицинских услуг ощутило позитивное влияние, так как многие из бизнес-процессов в медицинских учреждениях в значительной степени упростились и ускорились. Эта статья посвящена выявлению стадий и направлений укоренения информационных технологий, особенностей их применения в медицине; очерчиванию целей ИТ в медицине.
Информационные технологии в медицине позволяют решить множество немаловажных вопросов. Среди них:
- Разработка информационных сервисов, посвящённых медицине, и отображение состояния и разноуровневых текущих задач ИС.
- Реализация наиболее значимых теорий и практик, как российских, так и зарубежных.
- Нормативно-правовая и технологическая помощь по информационному взаимодействию в медицине
- Обращение к Интернету и телекоммуникационным средствам при оказании услуг в области медицины.
- Использование искусственного интеллекта, а также научных исследований, различных проектов по обучению, справочных сервисов и средств для решения вопросов, касающихся здоровья.
- Решение административных вопросов при помощи обращения к автоматизированной аналитике.
- Задействование ИТ при постоянном обучении медицинских сотрудников.
Стадиальность внедрения ИТ в медицине
На 2025 год в России запланировано завершение программы, которая направлена на повышение качества и возможностей получения услуг в медицинской сфере. Проведение программы осуществляется поэтапно, при том, что её основа уже имеет сформированный вид. В центре внимания находится развитие национальной технологической платформы. ИТ в области медицины проявятся прежде всего при стационарной терапии, профилактике патологий, предоставлении лекарственных средств, повышении информатизации граждан, научной деятельности, обучении кадров и перепрофилировании работников медицинских учреждений.
Статья подготовлена по заказу наших партнеров: http://karta-026.ru