Как функционирует callback-сервис и каковы его нюансы?
К примеру, к вам на сайт зашел гость, сделал пару кликов, посмотрел, что ему интересно, но после этого решил покинуть ресурс, так и не совершив ожидаемой вами покупки. Данная технология позволяет определить степень заинтересованности клиента в том или ином решении. Далее ему предлагается оставить номер своего телефона. И буквально через минуту ему звонит менеджер, который делает все для того, чтобы клиент совершил покупку. Если посетителем проявлен такой интерес, то сделать это будет значительно легче.
Для кого это сделано?
В первую очередь, это подходит компаниям, предлагающим бытовые товары, обувь, одежду и другие пользующиеся высоким спросом продукты. Их часто покупают под влиянием эмоций, в результате чего клиента нужно подтолкнуть к этому.
Маловероятно, что тот, кто хочет заказать дорогой отдых за границей или приобрести автомобиль, согласится выслушать менеджера. В данном случае он тщательно подходит к решению вопроса, советуется с родными и близкими. Может быть и есть смысл испробовать данную услугу при заказе туристической поездки или покупки машины, но при этом нужно внимательно смотреть, насколько глубоко вовлечен клиент в просмотр вашего сайта. Это же правило действует и в отношении недвижимости и иных продуктов и услуг, которые приобретаются не каждый день. Здесь важна правильная настройка всплывающего окна, которая сегодня предоставляется многими ресурсами.
Что имеет значение?
Прежде всего, клиент должен действительно заинтересоваться сайтом, не покидать страницу спустя считанные секунды, и именно глубина интереса (просмотра) является основанием для начала работы callback-виджета. Вам нужно тщательно работать с контентом. Данная технология не принесет ожидаемого результата, если сайт будет составлен неграмотно и будет скучным по содержанию.
Достоинства
- растет конверсия;
- база данных мобильных телефонов становится больше;
- можно записывать звонки и сообщения SMS;
- различные варианты доступных тарифов для малого бизнеса;
- страховка на те ситуации, когда ощущаются трудности в поиске и оформлении покупок;
- разбивка покупателей по сегментам, с отбором тех, кто более всего расположен сделать покупку;
- постоянные посетители вне аудитории сервиса;
- высокоскоростная связь, позволяющая быстро «схватить клиента». По разным данным, каждый третий оставляет свой номер телефона.
- таргетирование по географическому принципу (виджет только для клиентов из конкретных областей).
Недостатки
- бурный рост популярности данных сервисов часто приводит к раздражению клиента;
- бывают ситуации, когда посетитель просмотрел сайт, решил, что определенный товар ему интересен, но по причине отсутствия времени покинул страницу (чтобы вернуться на нее немного спустя). А ему в это время предлагают оставить свой номер телефона, чтобы решить все именно сейчас, и это может привести к раздражению и тому, что сюда он больше не вернется;
- некоторые могут заподозрить, что к номеру телефона хотят иметь доступ мошенники, и поэтому бояться оставить его;
- как показывает практика, нужно не менее двух менеджеров, которые имеют необходимую мотивацию и сделают все, чтобы звонок стал впоследствии заказом;
- непродуманный дизайн виджета может отпугнуть посетителя, и он оставит желание оставаться на сайте и давать номер своего телефона.
Но стоит отметить, что качественные callback-сервисы показывают достойные результаты и заработали большое количество положительных отзывов от реальных клиентов.