Ошибочным будет мнение о том, что с созданием мобильного сайта справится любой человек, занимающийся программированием. Это утверждение в корне не верно. Конечно, если полагать, что мобильная версия сайта – это всего лишь копия корпоративного сайта, который доступен в сети интернет для стандартных компьютеров. В этом случае требуется всего лишь максимально сжать представленную информацию на сайте: уменьшить картинки, продумать как расположить элементы навигации, чтобы владельцам сматрфонов было удобно переходить по сайту, сократить текстовые данные, размещенные на сайте. И вуаля – мобильная версия готова.
В идеале создание хорошего мобильного сайта должно начинаться, прежде всего, с понимания той целевой аудитории, для которой, собственно, эта работа и будет проводиться. Ведь в целом, эта работа не отличается от обыкновенного создания сайта, но в любом случае важно понимать, что предназначение мобильных устройств все же несколько иное и решают они, соответственно, иные проблемы.
Если уж углубляться в эти различия, то в первую очередь мобильные устройства предназначены для общения и выполняют коммуникативную функцию для человека. Соответственно и мобильная версия сайта должна содержать по минимуму текстовой ненужной информации и по максимуму располагать к общению и получению быстрых ответов на нужные вопросы.
Однако с началом создания приложений андроид или для любой другой мобильной операционной платформы, а также в связи с элементарным появлением этих самых мобильных устройств и их массовым распространением в обществе, необходимо постоянное развитие информационного и технологического наполнения этого самого общества. Именно этот путь и привел к переориентации с более обширных и глобальных компьютерных технологий на мобильные платформы. Таким образом, чтобы создать нормальную популярную мобильную версию стандартного сайта явно недостаточно его просто переверстать под другой формат.
Эти же требования учитываются и при создании приложений для андроид, поскольку они должны создаваться в единой архитектуре и подстраиваться под однотипные потребности. Важным моментом и отличительной характеристикой мобильного сайта будет то, что он не должен быть копией стандартного сайта компании. Он должен быть оригинальным, но вызывающим четкое сопоставление и ассоциации с имиджем компании.