От того, какой будет выбран хостинг-провайдер, зависит то, насколько будет успешным ваше представительство в сети. Те компании, которые существуют, не могут гарантировать предоставление лучшего сервиса. Существуют определённые требования, которым должен соответствовать любой провайдер хостинга.
1. Насколько объемно дисковое пространство.
Обычно эта область выглядит, как 100, 200 или 500 Мб минимального хостинг-плана. И такими характеристиками большинство из клиентов вполне довольны. Но в случае достаточно масштабного варианта сетевого представительства, к которому можно отнести, например, интернет-магазины или архив графики и ПО — дискового пространства потребуется намного больше.
2. Наличие доступа с помощью FTP, БД, email и скриптов.
К великому удовлетворению, такие возможности присутствуют у подавляющего большинства хостинг-провайдеров. Вы можете пользоваться услугой FTP, у вас будет множество POP-3 аккаунтов, собственная БД MySQL и другое. Поинтересуйтесь также у возможного провайдера по поводу предоставления им таких сервисов: PHP MySQL, С, Perl поддержки, сервисов CGI. Возможно, они есть, но только за отдельную плату.
3. Есть ли какие-либо дополнительные платежи к тарифу, который установлен изначально?
Бывают такие хостинг-провайдеры, которые не считают нужным говорить о дополнительных платежах, а сюда могут относиться дополнительные исходящие трафики, а также пользование другими сервисами, имеющимися на пространстве диска арендуемого вами хостинга. Не забудьте поинтересоваться скрытыми платежами.
4. Поинтересуйтесь службой поддержки.
Одно из обязательных условий качественной работы хостинга можно назвать поддержку по телефону, а также по email — в любое время суток. Должна быть предоставлена контактная информация. А лучше всего расспросить клиентов, уже работающих с данным хостингом – они, наверняка, уже со всем столкнулись лично.
Можно провести небольшой эксперимент со звонком в хостинг. Начните задавать вопросы, о которых все подробно прописано на их сайте. Если ответы не будут четкими и ясными или вас вообще попросят приехать и получить дополнительную информацию, тогда откажитесь от услуг данной компании.
5. Возможность получать информацию о статистике посещений.
Статистика должна быть:
- по каждому дню (с уникальными посетителями и числом нажатий на ссылки);
- по каждому часу;
- по каждой странице в отдельности;
- по IP адресам;
- первая страница, куда попал пользователь;
- последняя страница, с которой ваш сайт был пользователем покинут;
- все страницы и сайты со ссылками на ваш ресурс;
- фразы или слова, которые выводят пользователей на вашу страницу;
- с каких браузеров были посещения;
- из каких стран были посещения;
- ссылки на ваш ресурс по ошибке.
Есть и другие дополнительные отчеты, которые вы можете получить, и чем их будет больше, тем лучше – так будет легче планировать и делать прогноз посещений по разделам, а также правильно размещать на сайте рекламу. Не забудьте также о незаменимой и ценной статистической информации – о лог-файлах.
6. Будут ли в вашем распоряжении поддомены и домены?
Считается, что средний хостинг-провайдер предоставит вам до шести доменов и дополнительную плату брать не будет. Нужно также сразу выяснить все об условиях их пользования. Ничего, если на данный момент поддомены вам не нужны – они могут понадобиться в недалеком будущем. Так может произойти с открытием вами форума, чтобы присвоить ему какой-то оригинальный адрес.
7. Поинтересуйтесь скоростью интернета на каналах хостинг-провайдера.
Минимальная скорость для того, чтобы сайт смог работать – 155 Мб/сек. Если есть такая возможность – лучше посетить сайты компании на ее серверах, и убедиться, что страницы загружаются со скоростью, которая вас устраивает.
8. Как работает на сервере система безопасности.
Для сервера vps наилучшая защита выглядит, как Apache. И ни на что другое соглашаться не следует. Так что постарайтесь узнать все о защите серверов данной компании.
9. Об электронной почте.
При наличии у вас персонального домена, провайдером вам должны быть предоставлены в его пределах почтовые имена, причём в неограниченном количестве. И это должно выглядеть, как любое_имя@ваш_домен.ru.
Каким количеством аккаунтов POP3 будете вы распоряжаться? Как минимум, у вас отдельных POP3 аккаунтов должно быть пять, а лучше всего, чтобы их количество было неограниченным.
Затем, требуется наличие веб-панели, которая давала бы вам возможность просмотра вашей почты без ее загрузки с сервера.
Email forwarding – также вещь необходимая, делающая возможной переадресацию электронных писем в данном доменном имени и не только. А с помощью автоответчика письма с вашего сервера пользователям будут отправляться автоматически.