Сбалансированная система показателей: основы

Раздел: Новости IT
Дата 07.08.2010
Просмотров: 2048


Сбалансированная система показателей или Balanced Scorecard (bsc) — концепция декомпозиции и переноса стратегических целей, необходимая для планирования деятельности и для контроля над их достижениями. Основной принцип сбалансированной системы показателей, благодаря которому эта технология стала настолько эффективной, – это возможность управления только теми элементами, которые поддаются измерению. Проще говоря, поставленные задачи и цели можно достичь только в том случае, если есть возможность измерить их в числовом формате, Это даёт управленцу представление о том, что и как правильно нужно сделать. ССП в основном опирается на нефинансовые показатели, позволяя оценить такие аспекты деятельности компании, как степень лояльности клиентов или ещё более сложный, инновационный потенциал компании.

Основатели системы Р. Каплан и Д. Нортон создали функциональные стандарты, которым должны подчиняться приложения, поддерживающие работу предприятия. Эти стандарты дают ориентиры методологии организациям, задумавшимся о приобретении программного обеспечения для построения подобных систем в своих компаниях. Дизайн-системы сбалансированных показателей включает в себя несколько основных элементов.

Первый — перспективы – это компоненты, которые позволяют проводить декомпозицию стратегий с целью её немедленной реализации. Как правило, используются 4 основных перспективы, но их список может быть дополнен в соответствии со специфической деятельностью организации. Итак, базовые перспективы включают в себя четыре пункта: финансы, клиенты, процессы и персонал.

Второй стандарт — стратегические цели – это компоненты, определяющие направления реализации стратегии.

Третий стандарт — показатели – это своеобразная метрика достижений компании, которая отражает процесс достижения стратегической цели. Показатели подразумевают совершение определённых действий, которые необходимы для достижения целей и указывают на реализуемую стратегию.

Четвёртый стандарт — целевые значения — это количественные выражения того или иного показателя.

Пятый стандарт – причинно-следственные связи. Они должны объединять все стратегические цели организации так, чтобы достижение одной из этих целей означало прогресс в достижении другой. Пятый стандарт — стратегические инициативы. Это проекты, которые влияют на достижение стратегических целей. Подводя итог, следует отметить, что каждый из этих шести стандартов формулируется обычно с очень большой детализацией. Целевые значения и показатели могут задаваться при помощи объектов измерения, формул, источников данных, плановых дат достижения целевых показателей и тому подобное.

Вы можете оценить статью:

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (Еще нету оценок)
Loading...Loading...

Поделиться этой записью с друзьями:

ВКонтакте    Facebook    Twitter    Мой Мир    Одноклассники

Другие статьи:

    Операционная система от «Anonymous»
    CRM система для iPad
    Создание интернет-магазина: основы основ