Применение ИТ в медицине (Часть 2)

Дата 03.05.2018
Просмотров: 114


Применение ИТ в медицине

В этой статье мы продолжаем развивать тему применения IT-технологий в медицине. Первую часть можно почитать здесь.

Ведение электронной базы данных обо всех больных, имеющих полную историю обращений в медицинское учреждение, в которой прописано назначенное лечение. Наличие возможности осуществлять оперативный поиск данных в базе на основе контекста.

  • В целях экономии времени медперсонала описание проведённых исследований и текущее состояние пациентов приведено к определённым алгоритмам и стандартам.
  • Организация электронных очередей, осуществление электронной записи к врачам разных специальностей.
  • Документация, предназначенная для пациентов (листы нетрудоспособности, рецепты, предписания), подготавливается автоматизированно.
  • Для осуществления коммуникаций с иными учреждениями, аптеками, а также для связи между структурными подразделениями в пределах клиники предусмотрено создание единых информационных сетей.

У сотрудников медицинского учреждения есть возможность получения доступа к актуальным информационным данным касательно здравоохранения посредством сети Интернет, также специалисты могут производить профессиональный обмен опытом с коллегами. Это может понадобится и для выдачи справки для академического отпуска.

Отдельные из перечисленных пунктов на данный момент имеют широкое применение как в странах зарубежья, так и в России, некоторые из них ещё находятся на стадии освоения или внедрения. Тем не менее, информационные технологии уже обусловили рост существенных изменений в медицине, многие из которых будут осуществлены в ближайшем будущем.

Полезные сервисы

Благодаря применению ИТ в медицине ЕГИСЗ делает возможным использование таких сервисов, как:

  • Медицинская карта в электронном формате. Включает в себя информацию о протекании лечения, поставленных диагнозах, назначениях лечащих врачей, результатах лабораторных и иных исследований пациента. Так как карта сохранена в облачном хранилище, то сотрудник медицинского учреждения имеет доступ к ней, находясь в любом регионе.
  • Электронная регистратура. Благодаря ей больные могут записаться на приём или осуществить вызов терапевта на дом. Содержит в себе расписание врачей. Некоторые из ЭР (например, федеральная) позволяют медицинским клиникам управление потоками пациентов: записывать больных на приём посредством ЕГПУ, производить оценку врачебной нагрузки.
  • Нозологические регистры, содержащие данные региональных медицинских ИС. В случае обращения пациента в медицинское учреждение не в своём регионе врач будет иметь возможность получения из этого регистра необходимой информации о ранее осуществлённой помощи.

Также к ЕГИСЗ относятся система телемедицины, сервисы, регистры и реестры медорганизаций, врачей и лечебных препаратов. С организацией пространства информационных технологий в медицине можно ознакомиться на схемах, которые представлены в документе.

Статья подготовлена по заказу наших партнеров: http://spravka-akadem.ru

Вы можете оценить статью:

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (Еще нету оценок)
Loading...Loading...

Поделиться этой записью с друзьями:

ВКонтакте    Facebook    Twitter    Мой Мир    Одноклассники

Вас могут заинтересовать другие материалы:

    Применение Linux в современной медицине
    Способы применения информационных технологий в медицине (Часть 1)
    Информационные технологии в медицине на практике