Курьерская доставка — важнейший этап бизнеса в Интернете

Раздел: Новости IT
Дата 16.07.2015
Просмотров: 694


Курьерская доставка — важнейший этап бизнеса в Интернете

Объем продаж через Интернет бьет все рекорды, и, по оценкам аналитиков, в течение ближайших лет будет расти ежегодно на 15-20%. Маленькими профильными магазинчиками уже никого не удивишь: в сети работают настоящие онлайн-гипермаркеты, где, как в Яндексе, найдется все. По объективным причинам сторонников покупок через Интернет становится все больше, но все же есть два сдерживающих фактора:

  1. Консервативно настроенных покупателей (в основном — людей старшего поколения) напрягает отсутствие прямого контакта с представителем магазина;
  2. Плохо организованная служба доставка для интернет-магазина может свести к нулю все преимущества онлайн-шопинга.

Варианты организации курьерской доставки

Статистика утверждает: реальные доходы населения хоть и медленно, но растут, при этом большинство работающих граждан жалуется на систематическую нехватку свободного времени. Сочетание этих двух факторов способствует росту популярности интернет-магазинов. Успех отдельно взятой торговой онлайн-площадки во многом определяется своевременной доставкой клиенту купленного товара.

Доставка — заключительный этап процесса покупки, и именно от нее зависит, захочет ли клиент обратиться в этот интернет-магазин еще раз, и порекомендует ли его своим знакомым.

Самые распространенные варианты организации доставки:

  • штатные курьеры;
  • привлечение внештатных сотрудников по разовым заявкам;
  • сотрудничество с курьерской службой доставки на условиях аутсортинга.

Штатная курьерская служба

Содержание собственной курьерской службы экономически выгодно лишь крупным интернет-магазинам, в которых ежедневно совершается 500 и более покупок. Грамотно организованная система логистики позволяет минимизировать накладные расходы, а в ряде случаев даже и получить прибыль. Для средних и мелких магазинов такая система заведомо убыточна по ряду причин:

  • оптимизировать работу службы доставки сложно из-за неравномерного объема продаж: в случае недостаточного количества курьеров существует риск срыва сроков, а содержание «запасных игроков» приводит к неоправданным расходам;
  • для грамотной организации курьерской доставки в штате обязательно должен быть профессиональный логист, зарплата которого также входит в расходную часть бюджета;
  • если в магазине продается крупногабаритный товар, придется запланировать расходы на покупку и техническое обслуживание автомобиля, а также зарплату водителя и бензин.

Работа с внештатными курьерами по разовым заявкам 

На первый взгляд такой вариант организации доставки наиболее выгоден, однако при детальном рассмотрении он имеет серьезные недостатки. Так, «вольный» курьер не несет никакой материальной ответственности, и все риски в случае кражи или порчи товара полностью возлагаются на собственника магазина. Серьезно затрудняет работу и отсутствие постоянного взаимодействия организатора и исполнителя: в нужный момент времени может просто не оказаться свободного курьера. Несмотря на низкий бюджет, такой вариант организации доставки нельзя считать надежным из-за высоких рисков срыва сроков.

Курьерская доставка на условиях аутсортинга 

Элементарный расчет показывает, что самым выгодным способом организации доставки является постоянное сотрудничество с курьерской компанией. Преимущества аутсортинга:

  • снижение накладных расходов за счет оптимизации маршрутов доставки;
  • при большом объеме заказов снижается себестоимость услуги;
  • большое количество пунктов выдачи заказов, где клиент может забрать купленный товар на условиях самовывоза;
  • психологический аспект: личный контакт клиента с представителем продавца;
  • значительная выгода при заключении договора на длительный срок;
  • расчет производится исходя из количества выполненных доставок (штатным курьерам придется платить зарплату даже при отсутствии заказов).

Если верить результатам опросов, именно удобная доставка мотивирует клиента обратиться в тот или иной интернет-магазин. Кстати, в отзывах клиентов в качестве положительных моментов наиболее часто фигурирует быстрая и своевременная доставка, а также приятное впечатление от общения с курьером.

Исходя из вышесказанного, вывод очевиден: аутсортинг — оптимальный вариант организации курьерской доставки для интернет-магазинов с любым объемом продаж.

Вы можете оценить статью:

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (Еще нету оценок)
Loading...Loading...

Поделиться этой записью с друзьями:

ВКонтакте    Facebook    Twitter    Мой Мир    Одноклассники

Вас могут заинтересовать другие материалы:

    Преимущества покупки товаров в Интернете
    Купить кровать в интернете
    Курьерская служба для интернет-магазина