Google vs. Яндекс: на какой поисковик ориентироваться в SEO

Дата 09.07.2019
Просмотров: 95


В настоящее время весь рунэт стоит на пороге больших изменений. И в первую очередь к ним относится конец эры доминирования Яндекса в качестве основной поисковой системы на русскоговорящем пространстве. Да, официальных цифр никто не называет, но неофициальные данные говорят сами за себя. Мировая практика использования смартфона в качестве основного устройства для интернет-серфинга позволило по результатам 2017 года Google обойти Яндекс по популярности. Примерно 70% — именно такая доля мобильного трафика на сайты в рунэте.

 

Данные получены из открытой статистики Liveinternet, которой снабжено значительное количество сайтов. Полнота и достоверность данных трудно подвергать сомнению, поскольку они взяты с нескольких сотен тысяч ресурсов. Статистические отклонения минимальны.

Не последнюю роль отыграла популярность ОС Android для мобильных устройств, браузер Chrome от Google в которой является браузером по умолчанию. Обратившись к статистике мы видим, что немногим более половины (примерно 52%) пользователей смартфонов работают именно на Android. Доля «яблочных» аппаратов на iOS около 18% от общего количества. Среди десктопных ОС с большим отрывом лидирует Windows 7 c долей трафика 15%.

 

Таким образом, оптимизация сайта только под Яндекс уже стала полумерой. Что делать, чтобы ваш сайт понравился Google, рассказали в SEO-компании SEOMaker.

Принципиальная разница подходов в SEO

В первую очередь стоит отметить, что Google требует больше финансирования, но меньше аналитической работы. В отличие от Яндекса. Частично это связано с существенным влиянием ссылочной массы на позиции, частично с менее региональной выдачей.

Что нужно сделать в первую очередь, чтобы продвинуть сайт в Google:

  • Мобильная версия или адаптивная вёрстка – после перехода на Mobile-First Index именно мобильная версия считается основной. Теперь позиции сайта для мобильных устройств и десктопов может значительно разниться, если он не адаптирован к первым.
  • Ускорение загрузки – акцент на мобильные устройства диктует нам условия быстрой загрузки страниц. Для этого поисковик даже предлагает инструменты измерения.
  • Работа над ссылочной массой – один из важнейших условий получения топов. Качество и количество – залог успеха.

Все остальные критерии схожи с критериями качества поисковой системы Яндекс. Среди них использование микроданных, оригинальный и интересный контент, хорошие поведенческие факторы и показатели вовлечённости пользователей, структура сайта и конкретного документа, соответствие ресурса отраслевому назначению.

Вы можете оценить статью:

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Поделиться этой записью с друзьями:

ВКонтакте    Facebook    Twitter    Мой Мир    Одноклассники

Вас могут заинтересовать другие материалы:

    Мобильные приложения: Google Maps vs Яндекс.Карты. Часть 1
    Мобильные приложения: Google Maps vs Яндекс.Карты. Часть 2
    Мобильные приложения: Google Maps vs Яндекс.Карты. Часть 3